Бизнес план мини пекарни

В статье подробно обсудим такой вариант прибыльного бизнеса, как открытие мини-пекарни. Затронем все нюансы открытия, включая инвестиции на запуск, где открывать, как рекламировать, какое оборудование необходимо и сколько такой бизнес способен приносить прибыли. Статья полезная и интересная. Так что усаживайтесь поудобнее и читайте до конца.

Краткое описанием проекта.


Мини-пекарня — это объединение производства хлебобулочных изделий, а также розничной продажи хлеба в одном месте. Основной задачей пекарни является не изготовлений привычных хлебобулочных изделий, которые возможно приобрести в любом магазине, а разработка собственного рецепта, который также может стать отличной чертой бизнеса и привлечь потенциальных клиентов.
Целевыми клиентами мини-пекарни являются люди, живущие рядом. Чаще всего жители спальных районов, которые ценят свежеиспечённый хлеб. Именно по этой причине грамотное расположение пекарни позволит проекту выделиться среди конкурентов. И получить существенную покупательскую группу клиентов на старте бизнес-проекта.
Чаще всего пекарня предоставляет клиентам продукцию в виде обычно хлеба, продажи которого составляет около 50%. А также продаётся эксклюзивный хлеб по собственной рецептуре и сладкие угощения в виде круассанов и т.д. И если рассматривать средний чек, то в пекарне он составляет в районе 100 рублей от одного покупателя.

Приеимущества открытия мини-пекарни.


Если посмотреть на бизнес в перспективе, то спрос на продукцию будет всегда независимо от финансового положения и экономических изменений в мире. Так как спрос на хлеб отличается постоянной стабильностью.
Если выпекать действительно качественный и вкусный хлеб без примесей и добавок, то его вкус будет оценен клиентами и бизнес получит постоянного покупателя, который точно расскажет о мини-пекарни своим знакомым.
Также высока окупаемость бизнеса при грамотном расположении в спальном районе и при минимальной конкуренции со стороны аналогичных точек по выпечке.

Рынок сбыта.


Конечно, основным рынком сбыта являются живущие рядом с пекарней люди, которым выгодно, полезно и удобно приобретать выпечку на пекарне по соседству.
И также клиентами будут люди, которые следят за здоровым питанием. А так как пекарня будет выделяться натуральным производством, то появится много желающих приобретать натуральную продукцию.
И также если позволят мощности производства, возможно договориться на продажу хлеба в различные местные магазины или супермаркеты. Что позволит продавать хлеб не только в небольших локациях, где расположена мини-пекарня, но и по всему городу. Увеличивая рынок сбыта и, соответственно, свою прибыль.

Реализация и реклама.


Одним из основных моментов в рекламе будет бесплатная дегустация продукции во время открытия мини-пекарни, что даст возможность привлечь к проекту на начальном этапе большое количество целевых клиентов.
Не менее важно будет объявить о скидки на приобретение хлебобулочных изделий в течение первой недели. Это направлено на увеличение притока клиентов и на то, чтобы большее количество покупателей оценило вкус продукции. И в будущем покупали хлеб именно здесь.
Также вам следует создать для клиентов возможность покупать с выгодой. Например, в утренние часы можете выставлять вечернюю выпечку с существенной скидкой. И за хлебом будут приходить люди даже из других районов. Можете создавать для пенсионеров выгодные условия для покупки по минимальной цене.
Также моментом в рекламе и запоминание вашего продукта будет выступать упаковка. И лучше упаковать хлеб в бумажные пакеты, с нанесением на них вашего логотипа. Бумажные пакеты позволят дополнить общую картину натуральности вашего продукта. И будут выделяться среди пластиковых аналогов в обычных магазинах. И лучше сконцентрировать рекламу полностью на спальном районе, в котором будут основные продажи. Так как подобная реклама будет наиболее эффективна и принесёт вам максимальный результат на старте бизнеса.

Документация.


Чтобы открыть бизнес в виде мини-пекарни, вам будет достаточно ИП, а также упрощённого налогообложения, со ставкой 15%. На начальных этапах бухгалтер не нужен, будет достаточно пользоваться услугами по аутсорсингу каждые три месяца для заполнения отчётов. А также для составления бухгалтерской отчётности раз в год.

Помещение для бизнеса.


Для мини-пекарни не нужно большое помещение. Будет достаточно 60 м2, которые будут расположены в жилом квартале, чтобы получить максимальный приток клиентов. Также важна высота потолков, которая должны достигать не менее 2,5 м. Также должно быт минимум два входа. Один будет вести в основное помещение, а второй в подсобное. Важным моментом является и то, что здание должно относиться к нежилому фонду, иметь качественную вентиляционную систему, наличие водопровода с постоянным доступом к холодной и горячей воде. Также помещение разделяется на производственную и торговую зону. А также выделяется комната для сыпучих смесей. Вам потребуется получить разрешение от пожарной инспекции и СЭС на выпуск продукции и от экологического надзора.

Оборудование.


Из оборудования, конечно же, основным будет выступать печь, стоимость которой начинается от 200 тысяч рублей. Также нужны столы для работы с тестом, тестомесительная машина, тележки для выпечки, различное мелкое оборудование. А также мебель, витрины для продажи и т.д. В среднем на оборудование следует потратить в районе 700-750 тысяч рублей.

Персонал.


Данный проект требует подбора качественного персонала. Например, от повара будет напрямую зависеть будет ли клиент покупать продукцию, так как ему понравился её вкус или посоветует знакомым не покупать в этой пекарне. По этой причине следует нанять человека с высоким опытом работы, что потребует большей оплаты, но в данном случае экономить попросту невыгодно.
Также необходим управляющий, который будет отвечать за работоспособность каждого отдельного элемента. Чтобы пекарня работала как часы, производство, и продажи не останавливались. А возникающие проблемы были решены максимально быстро. Также управляющий принимает кассу и ведёт документооборот. В масштабах мини-пекарни подобные обязанности вполне осуществимы одним человеком.
Продавец-кассир. Основная его обязанность это приём готовой продукции и распределение её на полках. А также работа с клиентами и ведение учёта покупок и оплат. И, конечно, ежедневно продавцу-кассиру необходимо предоставлять отчёт по количеству проданной продукции и среднему чеку с клиента. Вам потребуется нанять двух продавцов с графиком 2/2.

Оплата труда.


Чтобы мотивировать работников, вам следует сделать заработную плату динамичной. Например, минимальный оклад + процент от продаж. Это будет мотивировать готовить более вкусную выпечку, продавцу стараться увеличить средний чек покупателя, а управляющему заботиться о постоянной работе всей пекарни.
В среднем можете установить процент управляющего в районе 8% от ежемесячной выручки, для продавцов 4%, а для повара 6%.

Расходы на открытие бизнеса.


В самом начале на мини-пекарню придётся потратить большие суммы. Так как потребуется платить за массу разрешений, рекламную компания и т.д. И если ориентироваться по цифрам, то среди основных затрат будет. Регистрация рецептуры — 50 тысяч рублей. Разрешение на ведение деятельности — 30 тысяч. Регистрация бизнеса — 10 тысяч. Услуги удалённого бухгалтера в районе 5 тысяч в месяц. Аренда 60 м2 — 90 тысяч. Непредвиденные расходы будут начинаться от 15 тысяч рублей.
В итоге на открытие мини-пекарни в самом начале потребуется порядка 1,2 млн. рублей. Окупаемость бизнеса будет зависеть от того, насколько грамотно выбрано место, как проведена рекламная компания и есть ли конкуренция. Если брать среднее значение, то бизнес можно окупить в среднем за 12-15 месяцев.

Основные риски.


Пожалуй, наиболее высоким риском для проекта выступает увеличение стоимости продуктов для приготовления хлеба. И для маленькой пекарни сложно получить хорошие условия на поставку товаров по низким ценам, так как объёмы закупок будут невелики. В этом случае при крайне нестабильной ситуации на рынке, цена закупки может вырасти довольно сильно. Что приведёт к увеличению стоимости конечного продукта и уменьшению количества покупателей. По этой причине необходимо найти надёжного поставщика. И заключить с ним взаимовыгодное условие на поставку продукции в течение длительного срока. Что позволит снизить закупки и предлагать действительно конкурентные цены на готовую продукцию.

Вывод.


Стоит ли открывать мини-пекарню? Ответ. Стоит! Но только в том случае, если был разработан грамотный бизнес-план, ориентированный на конкретное место и рассчитанный под него. Если было найдено место для запуска бизнеса, где минимальная конкуренция, есть возможность арендовать помещение, и при этом есть финансы или их получить выгодные условия, то бизнес однозначно стоит запускать. Так как качественно приготовленные хлебобулочные изделия всегда будут пользоваться спросом.
И если вы организуете бизнес максимально эффективно, то уже через год-полтора будете получать высокий ежемесячный доход фактически в пассивном режиме. И заработок со временем будет лишь расти, что даст возможности увеличить объёмы производства. И начать реализовывать продукцию по магазинам вашего города, значительно увеличивая чистую прибыль.

Желаем вам удачных бизнес-начинаний.